» » » Неделя о расслабленом

Неделя о расслабленом

Неделя о расслабленом.

Третье воскресенье после праздника Святой Пасхи Христовой называется в церковном календаре Неделей о расслабленом.
На богослужении в этот день читается отрывок (зачало) из Евангелия от Иоанна, в котором повествуется об исцелении расслабленного (парализованного) человека в городе Иерусалим при водоёме Овчая купель. Молитвословия этого дня в поэтической форме дают духовное осмысления этого евангельского события.

«После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в неё] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.» Евангелие от Ин. 5:1-15

Опыт осмысления этого текста святыми отцами, в том числе отразившийся в богослужебных песнопениях, говорит нам о том, что причиной духовной расслабленности человека, ослабления в молитве и доброделании кроется в застарелых грехах и предлагает обращение с верой ко Христу, как средство восстановления душевных сил.